Средиземноморские острова-2018.  О сменах питания, завтраках и интернете на круизных лайнерах

Следует отметить, что на объединение броней в MSC отреагировали, и нас посадили по нескольку семей за одним столом, за что спасибо.  Следует также отметить, что все получили либо первую, либо третью смену питания, что категорически неудобно.  К 18-00 1) ты еще не голоден, 2) ты не успеваешь на лайнер из города с экскурсии или 3) ты прибежал из города, но хочешь воспользоваться огрызком светового дня, чтобы отдохнуть, позагорать у бассейна, сходить на мастер-класс или еще как-нибудь чем-нибудь заняться.  Фактически же надо самое позднее с 17-30 приводить себя в порядок, одеваться и наряжаться к ужину совсем не хочется.  Третья смена питания – это 1) банально слишком поздно, 2) уставшие официанты уже не торопятся обслуживать поскорее, следующей смены все равно уже не будет, поэтому 3) десерт третья смена питания запросто может получить в начале двенадцатого.  Поэтому мы довершили прогулку по лайнеру, посмотрели на вечерние бассейны, и вооружившись списком всех наших кают, отправились в гест рилейшенс в очередной раз.   Там, когда наконец подошла моя очередь (и почему добрые граждане зачастую не читают даже памятку круизного пассажира, которая выдается вместе с пакетом документов, и не знают самых простых вопросов?), любезная девушка предсказуемо меня направила в ресторан к метрдотелю, так как такими вопросами ведает только он.  Поскольку круиза у нас было всего шесть дней, и первый вечер мы пропускали из-за поздней посадки на лайнер, было понятно, что если пойти завтра, то мы уже либо ничего не добьемся, либо просто не захотим добиваться.  Поэтому мы решили все-таки пойти в ресторан узнать, можем ли мы поменять смены питания сегодня. Удивительно, но на Meraviglia есть специальный компьютер и специальный человек, который этим занимается (странно, что об этом не знала любезная девушка за стойкой на пятой палубе).  Спустя буквально каких-то сорок минут темпераментного обсуждения нашего бедственного положения на английском и итальянском, просьб и жалоб, четырех звонков в ресторан и различных уточнений, удалось получить на вторую смену питания единственный оставшийся стол, рассчитанный на двенадцать человек, и уговорить накрывать его на четырнадцать.  Остальных пассажиров поставили на список ожидания, однако многого не обещали.  Пообщавшись с ними, я выяснила, что а ля карт их несколько разочаровал, они в него не жаждут и не страждут, а потому предоставила их собственной судьбе и радостям шведского стола. Длинный утомительный день подходил к концу, завтра предстояло встать еще до шести утра, чтобы в семь сойти с лайнера, выйти в Чивитавеккью и помчать на электричку в Рим, когда в каюте при перекапывании пачек распечатанных документов я не обнаружила наших билетов в Рим.  Черт подери, горько сказала я, поняв, что придется идти на пятую палубу в очередной раз. Бизнес-центр, где мы рассчитывали распечатать билеты, был закрыт.  Девушка за стойкой любезно сообщила, что они могут распечатать билеты, если мы пришлем их на адрес электронной почты.  Интернетом на борту мы пользоваться не собирались, а потому даже не интересовались тарифом, но предполагали, что это как раньше, почасовая и посуточная оплата.  Однако здесь она другая, пакетная и гигабайтная.  Поэтому чтобы на минуту зайти в почту, нужно купить пакет за шестьдесят евро.  С учетом того, что билеты стоили около тридцати, я поняла, что в Риме все видела и совсем туда не жажду.  Проблема усугублялась тем, что выходить в Риме надо было очень рано, и мы просто никак не успевали ничего предпринять. Тогда-то и стало понятно, что отдыхать большой компанией не только сложно, но и полезно, потому что у товарищей Аленки и Леши были какие-то остатки интернета, каковыми мы теоретически могли воспользоваться, чтобы скачать билеты на Лешин телефон, и мы поняли, что в Рим, может, мы все-таки поедем.  И поскольку все это происходило уже после полуночи, на сон оставалось все меньше времени… В общем, когда под утро мы приближались к Риму, билеты он скачал.  Забегая вперед, скажу, что по дороге туда билеты проверяла контролер в поезде, а обратно их нужно было предъявить для выхода на платформу.  В остальных поездах Италии билеты у нас никто не проверял.  Впрочем, по опыту предыдущих нескольких поездок из Рима в Чивитавеккью и обратно мы знали, что именно на этом маршруте контролеры встречаются всегда. Когда около половины седьмого утра мы встретились за завтраком, еще не рассвело, и было темновато, грустновато и сонненько… Мы как обычно заказали завтрак в каюту, сложили его в аккуратный рюкзачок и взяли с собой, после чего тщательно назавтракались на шведском столе, чтобы до вечера не захотелось есть.  Из принесенной в каюту газеты выяснилось, что у нас в Риме два дополнительных часа (и это было прекрасно, потому что я очень переживала, что кто-то может опоздать на электричку и к отходу лайнера в 17-00, а отход в 19-00 гарантировал и больше времени в городе, и запас по транспорту). Завтрак на Меравилье достаточно неплохой: традиционно решительно все, что можно себе представить на завтраке – яйца всех видов, свежие овощи и салаты всех видов, картофель запеченный, хеш браун и картофельные оладьи, оливки разных сортов, жареные и вареные сосиски и колбаски, бекон, фасоль и помидоры гриль, копченая рыба, каши и хлопья всех видов, тосты, булочки и выпечка, бисквиты и десерты, вафли и оладьи с шоколадом, кленовым сиропом, джемами, йогуртами, все виды итальянских и испанских колбасных изделий от салями, ветчины и прошутто до вентричины, панчетты и прочей сальсиччи, сыры от сливочного и феты до гауды и пармезана.  Замечательное обилие фруктов, целых, резаных, салатов, карамелизированных, особенно хороши были свежие ананасы.  Несмотря на то, что это был явно любимый фрукт всех пассажиров, тазик свежих нарезанных ананасов пополнялся постоянно, и всем их хватало.  Кофе средний, чай на свой вкус я и вовсе не нашла, соки очень хорошие.  Таким образом, разнообразно подкрепившись, мы вышли в Чивитавеккьи, которая хмурилась дождем, сели в бесплатный автобус (напрасно, потому что от лайнера до вокзала было ближе, чем от того места в городе, куда он нас отвез) и, уповая на то, что распогодится, направились в Рим.