Средиземноморские острова-2018.  Посадка на круизный лайнер

Утром перед нами предстала неразрешимая задача – как закрыть дверь и уйти, если захлопывается только дверь подъезда, а дверь квартиры закрывается на ключ изнутри или соответственно снаружи.  Я привычно торопила всех спускаться с чемоданами и не опаздывать на вокзал, и вот когда все уже стояли внизу, мы со старшим ребенком продолжали ломать голову над проблемой входной двери.  Наконец мы сообразили снять с кольца все ключи кроме одного, запереть им дверь снаружи и просунуть его под входную дверь снизу.  Ломая ногти, мы наконец проделали эту операцию – как выяснилось, напрасно, потому что внизу нос к носу столкнулись с хозяином, который сказал, что имел в виду только дверь подъезда, а дверь квартиры можно было оставить незапертой.  Удивительное дело, подумали мы.  Ничего совсем не боятся, ни о чем не переживают.  Как бы там ни было, на вокзале мы были за полчаса до отхода нашей электрички в Милан.  Ну, почти все. Вокзал в Бергамо был точкой общей сборки группы, поэтому мы непрерывно раскланивались, здоровались и обнимались с теми, кто прилетел раньше или позже нас, расспрашивали о дне, проведенном в Бергамо, тех, кто летел с нами и всячески приятно общались.  И только Аленка часто теряла нить разговора, поглядывала на часы и прислушивалась к каким-то внутренним ощущениям: Леша поехал в аэропорт сдавать машину.  Как выяснилось, поехал не так уж давно.  Как выяснилось, планировал возвращаться на автобусе, гарантированно не успевая к электричке.  Изучив расписание, мы поняли, что если они не уезжают этой электричкой, то с высокой вероятностью опаздывают на круиз вообще, и Аленка, внешне не утратив своей обычной жизнерадостности, приобрела равномерно бело-зеленый цвет.  Появившийся за четыре с половиной минуты до отхода поезда Леша был, напротив, молчалив и очень красен, выравнивая общий цвет семьи до нежно-розового.  Молчал он до самого Милана, но по нему видно было, что он при этом думал, думал, и от озвучивания разных своих соображений его удерживает любовь к жене и желание сберечь семью, — из разрозненных реплик было ясно, что поздний выезд – результат неких действий супруги.

Пересадка в Милане была не на центральном, а на небольшом заштатном вокзале, было пасмурно, холодно и скучно, а потому мы дождались электричку, снова греясь холодным красным чаем из термоса и с удовольствием уехали в Геную. На вокзале в Генуе нас ожидал приятный сюрприз: тут же на выходе круизные пассажиры MSC могли сдать багаж и идти на морской вокзал налегке.  Мы построились в очередь, обнаружили частичное отсутствие багажных бирок, получили и заполнили новые у русскоговорящей девочки, нашли нужный микроавтобус, перевозивший багаж, сделали технический перерыв на десять минут, построились и колонной направились на морской вокзал.  До него совсем недалеко, так что буквально через десять минут мы обозревали надоевшие нам еще в прошлый раз фонтан и красивое здание Stazione Marittima. 

Одновременно грузилось несколько лайнеров, и красавица Meraviglia, огромная настолько, что ее было видно почти от вокзала, разумеется, была у самого дальнего причала, до которого идти оказалось еще минут десять. В прошлый раз регистрация на круиз была такой образцово быстрой и легкой, что меня не удивило отсутствие очереди.  Однако у нас всего лишь проверили круизные билеты и выдали номерки – стало ясно, что сама регистрация еще предстоит.  И вот в следующем зале присутствие очереди удивило меня основательно.  Людей было очень много, номерок обозначал порядковый номер сотни, наш был 38, шла регистрация 29, соответственно в зале было несколько сотен человек.  Ожидание здорово нервировало, потому что я не знала, каких неприятностей можно ждать на регистрации, но моральная травма, нанесенная предпредыдущим круизом, за которым мы летели на самолете, не желала пройти бесследно.  Поэтому когда пришла наша очередь, и регистрация оказалась поистине молниеносной, депозит оставлять не пришлось, паспорта сдавать не пришлось, и один за другим все участники нашей группы проходили на досмотр и вход на лайнер, я облегченно выдохнула, перекрестилась и поняла, что жизнь таки хороша и жить таки хорошо.  Регистрация должна была завершиться в 16-30, однако мы попали на лайнер лишь в 17-40, и далеко не последними, поэтому учения по технике безопасности мы пропустили, на обед в а ля карт на первую смену к 18-00 не попадали, а потому побежали  по каютам проверить, доставлены ли чемоданы, и через короткое время встретились на инспекции шведского стола.  Круиз начался!

поделиться
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedIn

Добавить комментарий

Заполните обязательные поля помеченые *